Научно-практическая конференция «СЦЕНИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 


Положение

о приведении научно-практической конференции педагогов театральных учебных заведений


1.Общие положения

1.1. Научно-практическая конференция педагогических работников «СЦЕНИЧЕСКОЕ ФЕХТОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» – является формой представления результатов научно – исследовательской и творческой деятельности педагогических работников на основе анализа педагогических инноваций и актуальных проблем современного образования.

1.2. Настоящее положение устанавливает цели и задачи научно-практической конференции педагогических работников, сроки и этапы её проведения.

1.3.Организатором научно-практической конференции является Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Высшая школа сценических искусств».

1.4. Задачи конференции:

– повышение статуса научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии;

– включение педагогических работников в деятельность по разработке современных педагогических технологий и методик обучения и воспитания;

– создание образовательной среды для проявления профессиональных и творческих способностей работников театрального образования, для роста культуры общения, полемики, дискуссии, эмоционально-ценностных отношений педагогов;

– выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта;

– формирование банка исследовательских идей в направлении предметных области и педагогических технологий в рамках дисциплины Основы сценического фехтования.

2. Участники научно-практической конференции

2.1. В научно-практической конференции могут принять участие педагогические работники и администрация высших и средних театральных и других творческих учебных заведений, а также учреждений дополнительного образования.

3. Направления работы конференции

Программа конференции включает обсуждение вопросов по следующим направлениям:

1. Педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода в рамках дисциплины Основы сценического фехтования.

2. Актуальные вопросы формирования профессиональной компетентности преподавателей Основ сценического фехтования.

3. Организации учебно-познавательной деятельности студентов с учетом требований ФГОС.

4. Учебное занятие как инструмент практической реализации ФГОС.

5. Современные подходы к организации образовательной деятельности в рамках предмета Основы сценического фехтования.

4. Порядок проведения конференции

4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения конференции создается оргкомитет и экспертный совет.

4.2. Состав оргкомитета и экспертного совета формируется из членов аттестационной и экспертной комиссии, органов управления образованием и утверждается приказом Высшей школы сценических искусств.

4.3. Этапы проведения конференции:

- заочный, предполагающий работу экспертного совета, который рассматривает заявки и работы участников, формирует программу проведения конференции;

- очный этап, заключающийся в организации пленарных заседаний и работы в рамках практических показов в течении 4-х рабочих дней; в рамках пленарных заседаний и практических показов предусматриваются выступления участников или практическая\демонстрация до 45 минут и последующее обсуждение и дискуссия по предложенной теме.

4.4. В конце 4-го дня утверждается резолюция по частным и общим вопросам конференции с рекомендациями по внедрению или доработке предложенных разработок и инноваций.

5.Условия участия

5.1. Предоставляемые автором работы должны соответствовать тематическим направлениям конференции и быть оформленными в соответствии с требованиями.

5.2. Экспертный совет рассматривает творческую работу, представленную педагогом в виде научного исследования или проекта. Доклад по итогам исследовательской или проектной работы заслушивается на конференции.

5.3. Авторы несут ответственность за распространение недостоверных сведений, информации, нарушающей законные права и интересы третьих лиц.

5.4. Для участия в конференции необходимо прислать заявку и текст работы на адрес электронной почты школы или по адресу umo@raikin-school.com до 10.08.2015 г.

Заявка на участие в Научно-практической конференции педагогических работников «Сценическое фехтование в современной театральной школе»

Дата

Наименование учебного заведения

Тема работы

Ф.И.О. должность участника

Телефон участника

Электронный адрес участника

Домашний адрес участника

5.5.Организационный взнос за участие в конференции составляет 5 000,00 (Пять тысяч) рублей 00 копеек за одного участника.

6. Подведение итогов конференции

6.1. Экспертный совет определяет авторов-победителей, которые предоставили работы, наиболее актуальные по тематике и смогли наиболее полно и развернуто ответить на поставленные вопросы.

6.2. Критерии оценки творческих работ:

– Актуальность выбранного исследования.

– Владение автором специальным и научным аппаратом.

– Четкость формулировки и аргументированность собственного мнения.

–Практическая значимость исследования (можно использовать в учебном процессе, заслуживает опубликования и практического использования).

– Ясность выводов, обобщающих исследование.

–Форма изложения содержания исследовательской работы (убедительность; обоснованность; целостность изложения; культура речи; взаимодействие с аудиторией).

– Использование наглядного материала (схемы, чертежи, таблицы, графики, модели, эскизы, раздаточный материал, слайды, видеоролики).

6.3. Победители награждаются дипломами I, II, III степени. Все остальные участники награждаются сертификатами участников конференции.

6.4. Творческие работы, рекомендованные членами экспертных групп к изданию, могут быть опубликованы в тематическом сборнике.

7. Права и ответственность

7.1.Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.

7.2.Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.

7.3.Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

7.5.Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения. 


Программа Научно-практической конференции

«Сценическое фехтование в современной театрально школе»

15 – 18 сентября 2015 года:

понедельник 14 сентября – день заезда

17.00 – 17.30 регистрация участников,

17.30 – 18.00 сообщение о регламенте работы конференции.


вторник 15 сентября

10.00 – 11.30 доклады и практические занятия

11.30 – 11.45 перерыв

11.45 – 13.15 доклады и практические занятия

13.10 – 14.00 обед

14.00 – 15.30 доклады и практические занятия

15.30 – 15.45 перерыв

15.45 – 17.15 доклады и практические занятия

17.15 – 18.00 подведение итогов рабочего дня

среда 16 сентября

10.00 – 11.30 доклады и практические занятия

11.30 – 11.45 перерыв

11.45 – 13.15 доклады и практические занятия

13.10 – 14.00 обед

14.00 – 15.30 доклады и практические занятия

15.30 – 15.45 перерыв

15.45 – 17.15 доклады и практические занятия

17.15 – 18.00 подведение итогов рабочего дня

четверг 17 сентября

10.00 – 11.30 доклады и практические занятия

11.30 – 11.45 перерыв

11.45 – 13.15 доклады и практические занятия

13.10 – 14.00 обед

14.00 – 15.30 доклады и практические занятия

15.30 – 15.45 перерыв

15.45 – 17.15 доклады и практические занятия

17.15 – 18.00 подведение итогов рабочего дня

пятница 18 сентября

10.00 – 11.30 доклады и практические занятия

11.30 – 11.45 перерыв

11.45 – 13.15 доклады и практические занятия

13.10 – 14.00 обед

14.00 – 15.30 доклады и практические занятия

15.30 – 15.45 перерыв

15.45 – 17.15 подведение итогов конференции.

17.15 – 18.00 подведение итогов рабочего дня

суббота 19 сентября – день отъезда

Регламент 45 минут доклад, 45 минут обсуждение

Участники конференции, подтвердившие участие и темы их докладов.

1. Булгаков Дмитрий, Орловский государственный институт культуры и искусств, преподаватель Кафедры режиссуры и мастерства актёра, «ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»

2. Демченко Иван, Московский государственный университет культуры и искусств, преподаватель Кафедры режиссуры и мастерства актёра – «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКА ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ».

3. Егоров Антон, Ярославский государственный театральный институт, преподаватель-ассистент Кафедры специальных дисциплин, секции пластической выразительности актёра – «ОСОБЕННОСТИ И РАЗЛИЧИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕВУШЕК И ЮНОШЕЙ ОСНОВАМ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

4. Каминский Михаил, Белорусский государственный университет культуры и искусств, доцент Кафедры театрального творчества и Кафедры хореографии –«ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ».

5. Леваков Григорий, Школа-студия МХАТ, преподаватель Кафедры пластического воспитания актёра – «БИОМЕХАНИКА ДЕЙСТВИЙ В СЦЕНИЧЕСКОМ ФЕХТОВАНИИ. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСЛЕДНИМИ НАУЧНЫМИ РАЗРАБОТКАМИ ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА».

6. Меркулов Андрей, Воронежская государственная академия искусств, преподаватель-ассистент Кафедры мастерства актёра – «ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ КОНТАКТА ПРИ ОСВОЕНИИ НАВЫКА СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ»

7. Новик Виталий, Ярославский государственный театральный институт, доцент Кафедры специальных дисциплин, секции пластической выразительности актёра –«ДЕЙСТВЕННАЯ ОСНОВА СЦЕНИЧЕСКОГО ПОЕДИНКА И ОБУЧЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОМУ ДИАЛОГУ НА УРОКАХ ФЕХТОВАНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

8. Рыбаков Вячеслав, Школа-студия МХАТ, доцент Кафедры пластического воспитания актёра – «ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ОСВОЕНИЮ ПРЕДМЕТА ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ НА УРОКАХ СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ».

9. Торгашов Владимир, Орловский государственный институт культуры и искусств, доцент Кафедры режиссуры и мастерства актёра, «СЦЕНЫ ФЕХТОВАНИЯ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ»

10. Ураев Андрей, Школа-студия МХАТ, доцент Кафедры пластического воспитания актёра – «ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ПРЕДМЕТА ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ В РУССКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

11. Ураев Андрей, Школа-студия МХАТ, доцент Кафедры пластического воспитания актёра – «ПРОФЕССИОНАЛЬЕО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА АКТЕРА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ ОСНОВ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ».

12. Щукин Александр, Воронежская государственная академия искусств, преподаватель Кафедры мастерства актёра – «КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ И СПОСОБЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ».